Windows для профессионалов


Unicode и библиотека С


Для использования Unicode-строк были введены некоторые новые типы данных. Стандартный заголовочный файл String.h модифицирован в нем определен wchar_t — тип данных для Unicode-символа

typedef unsigned short wchar_t

Если Вы хотите, скажем, создать буфер для хранения Unicode-строки длиной до 99 символов с нулевым символом в конце, поставьте оператор:

wchar_t szBuffer[100];

Он создает массив из ста 16-битных значений. Конечно, стандартные функции библиотеки С для работы со строками вроде strcpy, strchr и strcat оперируют только с ANSI-строками — они не способны корректно обрабатывать Unicode-строки. Поэтому в ANSI С имеется дополнительный набор функций. На рис. 2-1 приведен список строковых функций ANSI C и эквивалентных им Unicode-функций.

char * strcat(char *, const char *);
wchar_t * wcscat(wchar_t *, const wchar t *);
char * strchr(const char *, int);
wchar_t * wcschr(const wchar_t *, wchar_t);
int strcmp(const char *, const char *);
int wcscmp(const wchar_t *, const wchar_t *);
char * strcpy(char *, const char *);
wchar_t * wcscpy(wchar_t *, const wchar_t *);
size_t strlen(const char *);
size_t wcslen(const wchar_t *);

Рис. 2-1. Строковые функции ANSI C и их Unicode-аналоги

Обратите внимание, что имена всех новых функций начинаются с wcs — это аббревиатура wide character set (набор широких символов) Таким образом, имена Unicode-функций образуются простой заменой префикса str соответствующих ANSI-функций на wcs.

NOTE:
Один очень важный момент, о котором многие забывают, заключается в том, что библиотека С, предоставляемая Microsoft, отвечает стандарту ANSI. A он требует, чтобы библиотека С поддерживала символы и строки в Unicode Это значит, что Вы можете вызывать функции С для работы с Unicode-символами и строками даже при работе в Windows 98. Иными словами, функции wcscat, wcslen, wcstok и т. д. прекрасно работают и в Windows 98; беспокоиться нужно за функции операционной системы.

Код, содержащий явные вызовы str- или wcs-функций, просто так компилировать с использованием и ANSI, и Unicode нельзя.
Чтобы реализовать возможность компиляции "двойного назначения", замените в своей программе заголовочный файл String.h на TChar.h Он помогает создавать универсальный исходный код, способный задействовать как ANSI, так и Unicode, — и это единственное, для чего нужен файл TChar.h. Он состоит из макросов, заменяющих явные вызовы str- или wcs-функций. Если при компиляции исходного кода Вы определяете _UNICODE, макросы ссылаются на wcs-функции, а в его отсутствие — на str-фупкции.

Например, в TChar.h есть макрос _tcscpy. Если Вы включили этот заголовочный файл, но UNlCODE не определен, _tcscpy раскрывается в ANSI-функцию strcpy, а если _UNICODE определен — в Unicode-функцию wcscpy, В файле TChar.h определены универсальные макросы для всех стандартных строковых функций С. При использовании этих макросов вместо конкретных имен ANSI- или Unicode-функций Ваш код можно будет компилировать в расчете как на Unicode, так и на ANSI.



Но, к сожалению, это ещe не все. В файле TChar.h есть дополнительные макросы.

Чтобы объявить символьный массив универсального назначения" (ANSI/Unicode), применяется тип данных TCHAR. Если _UNICODE определен, TCHAR объявляется так:

typedef wchar_L TCHAR;

А если UNICODE не определен, то:

typedef char TCHAR

Используя этот тип данных, можно объявить строку символов как:

TCHAR szString[100];

Можно также определять указатели на строки:

TCHAR *szError = "Error";

Правда, в этом операторе есть одна проблема. По умолчанию компилятор Microsoft С++ транслирует строки как состоящие из символов ANSI, а не Unicode. B итоге этот оператор нормально компилируется, если UNICODE не определен, но в ином случае дает ошибку. Чтобы компилятор сгенерировал Unicode-, a не ANSI-строку, оператор надо переписать так:

TCHAR *szFrror = L"Error";

Заглавная буква L перед строковым литералом указывает компилятору, что его надо обрабатывать как Unicode-строку. Тогда, размещая строку в области данных программы, компилятор вставит между всеми символами нулевые байты.Но возникает другая проблема — программа компилируется, только если _UNICODE определен Следовательно, нужен макрос, способный избирательно ставить L перед строковым литералом. Эту работу выполняет макрос _TEXT, также содержащийся в Tchar.h. Если _UNICODE определен, _TEXT определяется как:

#define _TEXT(x) L ## x

В ином случае _TEXT определяется следующим образом:

#define _TEXT(x) x

Используя этот макрос, перепишем злополучный оператор так, чтобы его можно было корректно компилировать независимо от того, определен _UNICODE или нет:

TCHAR *szError = _TEXT("Error");

Макрос _TEXT применяется и для символьных литералов. Например, чтобы проверить, является ли первый символ строки заглавной буквой J:

if (szError[0] == _TEXT('J')) {
// первый символ - J
} else {
// первый символ - не J
}


Содержание раздела