Windows для профессионалов

Совместный доступ процессов к данным через механизм проецирования


В Windows всегда было много механизмов, позволяющих приложениям легко и быс тро разделять какие-либо данные. К этим механизмам относятся RPC, COM, OLE, DDE, оконные сообщения (особенно WM_COPYDATA), буфер обмена, почтовые ящики, сокеты и т. д. Самый низкоуровневый механизм совместного использования данных на одной машине — проецирование файла в память. На нем так или иначе базируют ся все перечисленные мной механизмы разделения данных Поэтому, если Вас инте ресует максимальное быстродействие с минимумом издержек, лучше всего применять именно проецирование.

Совместное использование данных в этом случае происходит так: два или более процесса проецируют в намять представления одного и того же объекта "проекция файла", т. e. делягодни и те жс страницы физической памяти. В результате, когда один процесс записывает данные в представление общего объекта "проекция файла", из менения немедленно отражаются на представлениях в других процессах. Но при этом все процессы должны использовать одинаковое имя объекта "проекция файла"

А вот что происходит при запуске приложения. При открытии ЕХЕ-файла на дис ке система вызывает CreateFile, с помощью CreateFileMapping создает объект "проек ция файла" и, наконец, вызывает MapVtewQfFileEx (с флагом SEC_IMAGE) для отобра жения ЕХЕ-файла на адресное пространство только что созданного процесса. Map ViewOfFileEx вызывается вместо MapViewOfFile, чтобы представление файла было спро ецировано по базовому адресу, значение которого хранится в самом ЕХЕ-файле По том создается первичный поток процесса, адрес первого байта исполняемого кода в спроецированном представлении заносится в регистр указателя команд (IP), и про цессор приступает к исполнению кода.

Если пользователь запустит второй экземпляр того же приложения, система уви дит, что объект "проекция файла" для нужного ЕХЕ-файла уже существует и не станет создавать новый объект. Она просто спроецирует еще одно представление файла — на этот раз в контексте адресного пространства только что созданного второго про цесса, т. e. одновременно спроецирует один и тот же файл на два адресных простран ства Это позволяет эффективнее использовать память, так как оба процесса делят одни и те же страницы физической памяти, содержащие порции исполняемого кода.

Как и все объекты ядра, проекции файлов можно совместно использовать из не скольких процессов тремя методами: наследованием описателей, именованием и дуб лированием описателей. Подробное объяснение этих трех методов см. в главе 3.



Содержание раздела