Windows для профессионалов


Посылка асинхронных сообщений в очередь потока


Когда с потоком связывается структура THREADINFO, он получает свой набор очере дей сообщений. Если процесс создает три потока и все они вызывают функцию Create Window, то и наборов очередей сообщений будет тоже три Сообщения ставятся в очередь асинхронных сообщений вызовом функции PostMessage:

BOOL PostMessage( HWND hwnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

При вызове этой функции система определяет, каким потоком создано окно, иден тифицируемое параметром hwnd, Далее система выделяет блок пямяти, сохраняет в нем параметры сообщения и записывает этот блок в очередь асинхронных сообще ний данного потока. Кроме того, функция устанавливает флаг пробуждения QS_POST MESSAGE (о нем — чуть позже). Возврат из PostMessage происходит сразу после того, как сообщение поставлено в очередь, поэтому вызывающий поток остается в неведе нии, обработано ли оно процедурой соответствующего окна На самом деле вполне вероятно, что окно даже не получит это сообщение Такое возможно, если поток, создавший это окно, завершится до того, как обработает все сообщения из своей очереди.

Рис. 26-1. Три потока и соответствующие им структуры THREADINFO

Сообщение можно поставить в очередь асинхронных сообщений потока и вызо вом PostThreadMessage:

BOOL PostThreadMessage( DWORD dwThreadId, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam);

NOTE
Какой поток создал окно, можно определить с помощью GetWindowThreadPro cessId:

DWORD GetWindowThreadProcessId( HWND hwnd PDWORD pdwProccssId);

Она возвращает уникальный общесистемный идентификатор потока, ко торый создал окно, определяемое параметром hwnd. Передав адрес перемен ной типа DWORD в параметре pdwProcessId, можно получить и уникальный общесистемный идентификатор процесса, которому принадлежит этот поток. Но обычно такой идентификатор не нужен, и мы просто передаем NULL

Нужный поток идентифицируется первым параметром, dwThreadId. Когда сооб щение помещено в очередь, элемент hwnd структуры MSG устанавливается как NULL. Применяется эта функция, когда приложение выполняет какую то особую обработку в основном цикле выборки сообщений потока, — в этом случае он пишется так, что бы после выборки сообщения функцией GetMessage (или PeekMessage) код в цикле сравнивал hwnd с NULL и, выполняя эту самую особую обработку, мог проверить зна чение элемента msg структуры MSG.
Если поток определил, что сообщение не адре совано какому-либо окну, DispatchMessage не вызывается, и цикл переходит к выбор ке следующего сообщения.

Как и PostMessage, функция PostThreadMessage возвращает управление сразу после того, как сообщение поставлено в очередь потока И вновь вызывающий поток оста ется в неведении о дальнейшей судьбе сообщения

И, наконец, еще одна функция, позволяющая поместить сообщение в очередь асин хронных сообщений потока:

VOID PostOuitMessage(int nExilCode);

Она вызывается для того, чтобы завершить цикл выборки сообщений потока Ее вызов аналогичен вызову

PostThreadMessage(GetCurrentThreadId(), WM_OUIT, nExitCode, 0);

Но в действительности PostQuitMessage не помещает сообщение ни в одну из оче редей структуры THREADINFO. Эта функция просто устанавливает флаг пробуждения QS_QUIT (о нем я тоже расскажу чуть позже) и элемент nExitCode структуры THREAD INFO. Так как эти операции не могут вызвать ошибку, функция PostQuitMessage не возвращает никаких значений (VOID).


Содержание раздела