Исключения С++ и структурные исключения
Разработчики часто спрашивают меня, что лучше использовать: SEH или исключения С++. Ответ на этот вопрос Вы найдете здесь.
Для начала позвольте напомнить, что SEH — механизм операционной системы, доступный в любом языке программирования, а исключения С++ поддерживаются только в С++. Создавая приложение на С++, Вы должны использовать средства имен но этого языка, а не SEH. Причина в том, что исключения С++ — часть самого языка и его компилятор автоматически создает код, который вызывает деструкторы объектов и тем самым обеспечивает корректную очистку ресурсов.
Однако Вы должны иметь в виду, что компилятор Microsoft Visual С++ реализует обработку исключений С++ на основе SEH операционной системы. Например, когда Вы создаете С++-блок try, компилятор генерирует SEH-блок _try. С++-блок catch ста новится SEH-фильтром исключений, а код блока catch — кодом SEH-блока __except. По сути, обрабатывая С++-оператор throw, компилятор генерирует вызов Windows функции RaiseException, и значение переменной, указанной в throw, передастся этой функции как дополнительный аргумент.
Сказанное мной поясняет фрагмент кода, показанный ниже. Функция слева ис пользует средства обработки исключений С++, а функция справа демонстрирует, как компилятор С++ создает соответствующие им SEH-эквиваленты.
void ChunkyFunky()
{
try
{
// тело блока try
...
throw 5;
}
catch (int x)
{
// тело блока catch
...
}
...
}
void ChunkyFunky()
{
__try
{
// тело блока try
...
RaiseException(Code=OxE06D7363, Flag=EXCEPTION_NONCONTINUABLE,Args=5);
}
_except ((ArgType == Integer) ? EXCEPTION_EXECUTE_HANDLER : EXCEPTION_CONTINUE_SFARCH)
{
// тело блока catch
...
}
}
Обратите внимание на несколько интересных особенностей этого кода. Во-пер вых, RaiseExeption вызывается с кодом исключения 0xE06D7363- Это код программ ного исключения, выбранный разработчиками Visual C++ на случай выталкивания (throwing) исключений С++ Вы можете сами в этом убедиться, открыв диалоговое окно Exceptions отладчика и прокрутив его список до конца, как на следующей ил люстрации.